Все самое интересное

2leep.com

воскресенье, 26 февраля 2012 г.

Автомобили, которых не было…


Много ватмана, рабочих часов дизайнеров и конструкторов уходит на создание нового автомобиля. Много труда и времени уходит на поиски решений и исправлений ошибок. Но, к сожалению, малая часть идей, решений и вариантов доходит до конвейера. Большая часть авто-мыслей остаются в чертежах, единичных экземплярах и в лучшем случае предсерийных образцах. Мы хотим показать вам те автомобили, которых так никогда и не было…


Начнем с СССР:
Много автомобилей со знакомыми контурами колесят еще по дорогам России и многих стран. Это были серийные модели. А ВАЗ, после своего создания готовил целый ряд новых моделей.
ВАЗ Э1101 Опытный '1970
,
clip_image001
Кто знает что это могло быть - альтернатива "Нивы" или параллельная модель которую бы могли бы покупать?
Или ВАЗ 2103 "Универсал" Опытный '1976
clip_image002
Ну так вышло, были "Жигули ВАЗ2102 и ВАЗ2104". Серийной тройке не удалось быть "универсалом".
ВАЗ 2105 "Жигули" Опытный '1976
clip_image003
ВАЗ 2107 Модернизированный Опытный '1986
clip_image004
ВАЗ Э2122 '1976
clip_image005
ВАЗ-Porsche 2103 Прототип '1976
clip_image006
ВАЗ 2802-01 "Пони" Опытный '1980
clip_image007
Но как известно семейство "Жигулей" серийно было небольшим по номенклатуре долгие годы. А если бы такие модели пошли бы на конвейер в 70-80 годах?
АЗЛК тоже пытался расширить свою номенклатуру. И много создавалось конструкций, которые не доходили до серии.
МЗМА 401Э-424Э "Москвич" Опытный '1949
clip_image008
МЗМА "Москвич" А9 Прототип 1957г.
clip_image009Микроавтобус "Москвич".
Девятиместный микроавтобус, спроектированный И. А. Гладилиным и В. И. Евламповым, по современной классификации считался бы автомобилем категории В, то есть легковым.
Экспериментальную машину оснастили несерийным еще мотором «Москвич-407» и опытной четырехступенчатой коробкой передач. Использовали узлы и детали, в частности задний мост от «Москвича-410». Изготавливали также два грузовых кузова-фургона, однако эти автомобили «Москвич-ФВГ» так и не собрали. Работы по микроавтобусу прекратили в связи с отсутствием на заводе площадей для его производства.
МЗМА 444 "Москвич" Прототип '1958г.
clip_image010
В дальнейшем всю конструкторско-технологическую документацию на советский Фиат передали на завод "Коммунар" ЗАЗ.
АЗЛК "Москвич 408 Турист" 1964г.
clip_image011
АЗЛК 2150 «Москвич» Опытный '1972.
clip_image012
АЗЛК 3-5-5 Опытный 1972г.
clip_image013
Симпатичная и современная по тем временам модель. Как обычно у нас с производством затягивается, позже замораживается, и такие вот красивые модели становятся достоянием истории и пылятся в авто-музеях заводов.
АЗЛК Москвич-С1 Прототип '1974
clip_image014
Выглядит очень динамично и бодро. Особенно для 1974 года.
АЗЛК 3-5-6 Опытный 1975г.
clip_image015
clip_image016
В этом "Москвиче", в задней части угадываются формы BMW-3 серии.
АЗЛК Москвич С-3 Прототип 1976.
clip_image017
Таким мог бы быть "Москвич -2141", если бы не пошло копирование "Simca".
А это долго вынашиваемая идея городского такси дизайнера Юрия Аароновича Долматовского. Долгое время ничего не было известно и о судьбе самого прототипа: после того как о нем забыли, он попал в историческую экспозицию 19-го московского таксомоторного парка, где на него смотрели разве что передовики производства, делегации из других городов.
Теперь он выставлен в музее. Его объемный стальной каркас облицован панелями из стеклопластика. В салоне четыре посадочных места. Вход и выход через одну боковую сдвижную дверь с правой стороны.
Экспериментальное такси ВНИИТЭ-ПТ. 1964 г.
clip_image018
ИМЗ-НАМИ-450 Белка 1956г.
clip_image019
В 1956 году НАМИ совместно с Ирбитским мотоциклетным заводом разработали микролитражку ИМЗ-НАМИ-А50 Белка. Заднемоторный автомобиль длиной всего 3,3 метра отличался необычной для того времени «вагонной» компоновкой.
Для доступа к месту водителя и переднего пассажира передняя часть кузова откидывалась вперед, а для посадки на заднее сиденье служила большая боковая дверь по правому борту.
Среди других особенностей — независимая подвеска миниатюрных 10-дюймовых колес, гидравлические приводы тормозов и сцепления, двухцилиндровый мотоциклетный двигатель воздушного охлаждения ИМЗ-М-72 В производство Белка так и не пошла, а опытные образцы были уничтожены.
ЗиЛ Э169А 1964 года.

clip_image020
Опытный автомобиль бескапотной компоновки, задуманный как альтернатива ЗиЛ 130.
ГАЗ 18. Произведено 2 единицы.
clip_image021
ГАЗ М-73 Опытный 1955г.
clip_image022
ГАЗ 56 Прототип 1-ая серия 1956г.
clip_image023
ГАЗ 53А Опытный 1972г.
clip_image024
ГАЗ 3101 "Волга" Опытный 1975г.
clip_image025
Контуры машины напоминают "Mersedes - серии 200".
Но у "Волги была особая судьба. Менялись формы багажника, контуры передка, а вот основа - кабина во всех моделях была одна и та же.
ГАЗ 3105 "Волга" Опытный '1987–92
clip_image026
Создание автомобиля трудное дело. Но что в первую очередь привлекает потенциального покупателя? Особенно в странах с хорошо развитой автопромышленностью. Например США. Автомобиль не может долго находится на конвейере. Нужна ротация моделей. А что будет поставлено в серию завтра? Что привлечет потребителя?
Над этим работали конструкторы и дизайнеры пытающиеся "заглянуть" немного вперед. То есть создать ну если не автомобиль будущего, то хотя бы завтрашнего дня.
Большое количество производителей в США создавали благоприятные условия для здоровой конкуренции в творчестве дизайнеров.
Автомобили ближайшего периода представлялись им как необычными с ракетно-самолетными формами (этот аэро стиль в США и во многих странах очень долго продержался).
А истоки его появились в конце 40-х. Уже подходила к концу мода на победообразные кузова. С тяжелыми линиями и массивным декором.
Tucker Torpedo 1948г.
clip_image027
clip_image028
Стимул к разработке новых линий и форм являлось приближение 60-х годов. Век реактивной техники, начало освоения космоса. Резкий скачок технологий. Казалось будущее уже рядом. И всем хотелось попасть в это будущее.
clip_image029Новые автомобили приобретали стремительность, тягу к скорости и футуристичность.
Многие разработки создавались в единственном экземпляре. Но такая судьба прототипов (концепткаров. Многое из этих автомобилей в разной степени использовались потом, в узлах других машин, их дизайне.
Предлагаю посмотреть на эти прототипы.
clip_image0301953г. Cadillac LeMans
clip_image031

1953 GM Futureliner
clip_image032
1954 Pontiac Bonneville Special Motorama
clip_image033
1954 GM XP 21 Firebird I с газотурбинным двигателем.
clip_image034
1954 GM XP 21 пассажирский вариант Firebird II созданный на базе Firebird I
clip_image035
clip_image036
1954 Oldsmobile F88
clip_image037
1955 Chevrolet Biscayne
clip_image038
1955 Ford Mystere
clip_image039
1954 GM XP-21 Firebird-I
clip_image034[1]
1955 Cadillac LaSalle II coupe
clip_image040
1962 Ford Seattle
1962 Seattle
1969 Buick Century Cruiser
clip_image042
clip_image043
1963 Ford Allegro Coupe Concept
clip_image044
1968 Dodge Charger III
clip_image045
1962 Corvair Monza GT
clip_image046
1956 Pontiac Club de Mer
clip_image047
1965 Cadillac 840 Eldorado
clip_image048
В этой части был представлен обзор американских концепткаров средины 50-х, начала 60-х годов прошлого века…

Комментариев нет:

Отправить комментарий